Ромео и Джульетта. Театр оперы и балета г.Йошкар-Ола

Ромео и Джульетта. Театр оперы и балета г.Йошкар-Ола

12+

Описание

Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева – театр, известный и востребованный в России и за рубежом. Марийскому балету рукоплескала Франция, Германия, Италия, Мексика и другие страны. Именно марийскую труппу приглашали представлять русский классический балет на такие престижные фестивали как Дни русского искусства в Каннах или Фестиваль русского искусства в Венеции. На родине театр признан на высоком уровне – он лауреат Премии Правительства «За вклад в развитие театрального искусства России им. Ф. Волкова». И вряд ли найдется крупный город, в котором не знали бы о таком уникальном феномене, как марийский балет, созданном экс-премьером Большого театра, заслуженным артистом России Константином Ивановым. Достижения балетной труппы ежегодно подтверждаются не только престижными гастролями, но и победами на многих самых главных балетных конкурсах и фестивалях, премиями и высокими наградами: золото на международных балетных конкурсах в Сеуле и Вене, а также на конкурсах, проводимых в России. Марийский балет – единственная нестоличная труппа – обладатель трёх призов «Душа танца» журнала «Балет». Он уникален и тем, что в 2022 году стал единственным театром России, где Борис Эйфман поставил спектакль «Русский Гамлет», шедший ранее только в Театре Бориса Эйфмана и Большом.

На зарубежных гастролях марийский балет получал высокую оценку прессы, о нем писали: «Считается одним из лучших в новом поколении классического русского театра». Театральный критик Мая Романова в одной из своих статей четко определила место марийского балета в мире: «Марийский балет. Это бренд». А не менее именитый критик Александр Максов дал следующую характеристику: «Балетные гастроли поражают своей географической широтой: от регионов Западной и Восточной Сибири, Поволжья и Центра европейской части России, до государств Северной, Центральной и Южной Америки, стран Ближнего Востока, Западной Европы, а также Китая и Республики Корея. Во многих странах публика вновь и вновь горячо аплодирует марийским танцовщикам, с нетерпением ожидая их ежегодного возвращения. Когда-то великий реформатор балета Жан-Жорж Новерр, обращаясь к «детям Терпсихоры», призывал их «покинуть путь посредственности и вознести свое искусство на вершины совершенства». Похоже, его призыв услышан в Йошкар-Оле, которая уверенно обретала черты одного из наиболее заметных балетных центров России».

Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже в четвертый

раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах».

На сцене «Зимнего театра» с 22 по 27 июля зрители увидят «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Эсмеральду», «Золушку», «Бахчисарайский фонтан» и «Ромео и Джульетту». Каждый балет уникален по своему, каждый прекрасен и неповторим.

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

Балет в 2-х действиях.

Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета, где над всеми героями нависает неумолимый рок, органичный балетным постановкам. И это позволило больше проникнуть в замысел композитора, увеличить роль танца и остроту режиссерских находок. Трагичная и в то же время лиричная музыка находит свое продолжение в солистах, классическая хореография главных героев с плавными широкими движениями переламывается угловатой и пугающей пластикой гостей бала у Капулетти, сценами боя и смертей, как сама жизнь влюбленных ломается неумолимым Роком. Четко продуманный свет выхватывает то светлые моменты жизни, то ее самые страшные глубины. Оркестр звучит то страстно, то нежно, любовь и ненависть, заданная музыкой, проникает в каждый звук каждого инструмента. И подлинный трагизм даже через веселый юмор несут в себе солисты.

Самая знаменитая история любви, самая знаменитая трагедия в воплощении марийского балета останется в сердце каждого зрителя.


Поделиться: