Вечер балета Театр балета Юрия Григоровича
6+

Вечер балета Театр балета Юрия Григоровича

К сожалению, событие уже прошло
ТЕАТР БАЛЕТА ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА представляет
Вечер балета
Юрий ГРИГОРОВИЧ:
«Балет будет на высоте»
Дорогие друзья, в нашем «Вечере балета» собраны фрагменты трех замечательных балетных сочинений: «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Лебединое озеро» Петра Чайковского и «Золотой век» Дмитрия Шостаковича. Что может объединить в одной афише сочинения разных эпох и стилей? Конечно, классический балет, его универсальный язык, способный сквозь время оставаться понятным всем без перевода. И едва ли не единственно возможным сегодня для выражения высших человеческих понятий – Любовь и Жизнь. Желаем всем зрителям, забравшимся на высоты горного курорта Роза Хутор, ощутить и высоты этих значений через искусство русского балета. А он у нас всегда на высоте! 
С наступающим Новым годом! 

Первое отделение
Людвиг Минкус
ДОН КИХОТ
Первое действие балета 
Либретто М. Петипа по одноимённому роману М. Сервантеса в редакции Ю. Григоровича
Хореограф-постановщик – Юрий Григорович
Художник-постановщик – Николай Шаронов
Использованы фрагменты хореографии М. Петипа, А. Горского
Один из самых любимых балетов классического наследия «Дон Кихот» по-прежнему в афише почти каждого крупного театра мира. Хореографическая версия великого романа Сервантеса давно стала самостоятельным произведением, в котором виртуозность танца восхищает и завораживает. В первом действии балета происходит завязка сюжета и появляются все его персонажи. Странствующий рыцарь Дон Кихот в сопровождении оруженосца Санчо Пансы отправляется в странствия на подвиги во имя Добра и Прекрасной дамы; влюбленные друг в друга дочь трактирщица Китри и цирюльник Базиль встречаются на площади Барселоны, где царит радостное настроение; Уличную танцовщицу и восхищенного ею Тореадора в сопровождении его воинственной свиты бурно приветствует толпа; комические персонажи, молодежь и горожане готовы откликнуться на шутку и розыгрыш, разделить со своими героями любое приключение.

Второе отделение
Пётр Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Вторая картина балета
 Либретто Ю. Григоровичапо мотивам сценария В. Бегичева и В. Гельцера
 Хореография Льва Иванова (1895)
Хореографическая редакция Юрия Григоровича (1997)
 Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе
Вторая картина балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» – один из вечных символов русского балета – бережно сохраняется во всех постановках этого сочинения на протяжении более века. Ее называют «белым актом», поскольку в нем происходит встреча героя балета Принца Зигфрида с сонмом белых видений – девушек-лебедей и их подругой Одеттой. Это звездный миг мирового искусства всех времен и народов. В нем обретается высшая гармония музыки, танца и поэтического пространства. Первое свидание героев на берегу таинственного озера еще не омрачено вторжением Зла, хотя оно незримо присутствует здесь, готовя свой приговор Жизни и Любви. 

Третье отделение
Дмитрий Шостакович
ЗОЛОТОЙ ВЕК
Третье действие балета 
Либретто И. Гликмана и Ю. Григоровича 
Хореограф-постановщик – Юрий Григорович
Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе
Балет Дмитрия Шостаковича «Золотой век» (1930) долгое время не имел счастливой сценической истории и обрел ее лишь в 1982 г. в Большом театре России в постановке Юрия Григоровича. Так это название прочно вошло в балетную историю ХХ века. Случай во многом уникальный – партитура зазвучала, благодаря сцене и современной хореографии в иную эпоху. Действие балета разворачивается в одном из южных городов России в 1920-х гг. Лирическая пара – танцовщица варьете Рита и рыбак Борис отстаивают свою любовь и свободу в схватке с бандитским подпольем, резиденцией которого стал ночной ресторан «Золотой век». Единоборства и погони, мистификации и гротеск, футуристические образы новой жизни и чадная атмосфера НЭПа… Напряженный сюжет останавливается и замирает лишь в лирических эпизодах, где гармония отношений двоих воспаряет над суетой, социальной ломкой жизни и обретает черты вечности.
Рекомендуем