Сочи
Балет Лебединое озеро
6+

Балет Лебединое озеро

К сожалению, событие уже прошло
Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. Теперь Марийский театр оперы и балета станет участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.
Балет "Лебединое озеро"Композитор - П.И.ЧайковскийБалет в 2-х действиях.
Продолжительность − 2ч.
Либретто Константина Иванова.
«Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и любимых зрителем балетов. Он обошел все балетные сцены мира. О нём размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран. Но самый белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, всегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, его благородной красоты. В балете нашли свое отражение образы и темы эпохи романтического искусства, стремление к идеалу, красоте и невозможность этого достичь, разлад мечты и реальности, надежды на счастье, предательство и искупление вины своей жизнью. Прослеживается тема, модного во времена романтизма, родового проклятия. Человеческие судьбы переплетены с природой, она ему сочувствует, защищает, и она же карает его.
Невозможно представить себе, что премьера балета Чайковского, которая состоялась в Москве, в феврале 1877года, не произвела никакого успеха, мало того, это был практически провал. В это время Чайковским была сказана пророческая фраза, что время «Лебединого озера» еще впереди. И это время настало спустя 18 лет, в хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа балет потрясает зрителей и критиков и становится одним из самых популярных постановок на лучших балетных сценах мира.
Мариус Петипа и Лев Иванов сделали блестящую редакцию балета. Именно в этой петербургской постановке впервые появились находки, которые позднее приведут в восторг весь мир: «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» на берегу заколдованного озера, дьявольские 32 фуэте Черного лебедя в сцене помолвки принца…
Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальное сопровождение к нему, вдохновившись древней немецкой легендой о трагической судьбе юной принцессы Одетты и принца Зигфрида, полюбивших друг друга. Жестокий колдун Ротбарт превращает девушку в лебедя, а спасти от заклятья ее может только признание в любви, данное Зигфридом. По стечению обстоятельств этого не происходит и влюбленные погибают в волнах Лебединого озера. В нашем предыдущем спектакле была воплощена другая версия этого произведения, где Зигфрид вступает в схватку с Ротбартом и побеждает его, освобождая прекрасную Одетту.
В среде историков до сих пор нет единого мнения, что же вдохновило композитора на написание столь прекрасной мелодии. Одни считают, что это был пруд Воткинского завода, который находился поблизости от родового гнезда автора. Другие говорят об озере в Черкасской области на Украине, где Чайковский отдыхал несколько дней, наблюдая за лебедями. На родине самой легенды в Германии уверены, что речь идет об альпийском Лебедином озере, расположенном недалеко от города Фюссен. Оно так и называется Шванзее – «Лебединое озеро».Чайковский был очарован сказочной красотой этого озера и стоящего над ним высоко на утесе замка короля Людвига II. Название замка – Нойшванштайн (Neuschwanstein) по-немецки означает «Новый лебединый утес»...
Рекомендуем